Акцентологический корпус (корпус истории русского ударения) (открылся в 2008 г.) включает тексты, несущие информацию об истории русского ударения. Во-первых, это все тексты поэтического корпуса, где в силлабо-тонических, а отчасти и в чисто тонических, текстах содержится информация (требующая дополнительной интерпретации) о месте ударения в слове. Во-вторых, это акцентуированные (в соответствии с реально звучащим ударением) записи устной речи, в том числе кинофильмов. Эти тексты доступны для поиска по месту ударения и просодической структуре слова. В-третьих, это подкорпус наивной поэзии. Наивная поэзия — это стихотворные тексты, написанные поэтами-любителями, не публикующимися в признанной литературной периодике. Эстетические достоинства этих текстов не важны для исследования русской акцентологии, но регулярность чередований ударных и безударных слогов в русском стихе дает бесценный материал для уяснения множества вопросов, связанных с расстановкой ударений в словах современными носителями русского языка.
Ударения, представленные в корпусе, не обязательно соответствуют современной орфоэпической норме («как правильно»). По собранным текстам можно судить, прямо или косвенно, как люди реально говорили и говорят. В корпус входят тексты начиная с XVIII века, и по нему можно проследить эволюцию русского ударения: когда люди вместо вёрсту, приклеи́л, Гамле́т, а́нглийский стали говорить версту́, прикле́ил, Га́млет, англи́йский, у каких авторов и дикторов сосуществует несколько вариантов, какие используют более архаичное ударение или, напротив, опережают время.