Корпус включает художественные, публицистические и эпистолярные произведения, а также деловые документы из собраний сочинений русских классических писателей.
На данный момент в корпусе представлены русскоязычные произведения следующих 16 авторов (в хронологическом порядке):
- А. Н. Радищев
- И. А. Крылов
- В. А. Жуковский
- А. С. Грибоедов
- А. С. Пушкин
- Е. А. Баратынский
- М. Ю. Лермонтов
- Ф. И. Тютчев
- Н. В. Гоголь
- И. С. Тургенев
- Н. А. Некрасов
- Ф. М. Достоевский
- Л. Н. Толстой
- М. Е. Салтыков-Щедрин
- Н. С. Лесков
- А. П. Чехов
Понятие «классический автор», безусловно, в определенной мере субъективно и определяется неформальным консенсусом, литературоведческой, педагогической и издательской практикой. Этот консенсус может меняться с течением времени по разным причинам: например, басни Крылова стали школьной классикой еще при его жизни, а поэзию Баратынского заново открыли только модернисты; в 1930—1950-е годы в Советском Союзе «великим писателем» по идеологическим соображениям не считался Достоевский, а для Лескова репутация автора первого ряда стала привычной лишь к последним десятилетиям XX века. Одним из критериев «классичности» может быть отсутствие в фундаментальном биобиблиографическом словаре «Русские писатели. 1800—1917», начавшем выходить в 1989 г., дефиниции типа «поэт, прозаик» после имени и дат жизни; для большинства перечисленных выше персоналий она опускается (то есть предполагается, что целевая аудитория этого словаря не может не представлять себе творчество Пушкина или Щедрина хотя бы в общих чертах). Для нашей цели существенно то, что у этих авторов существуют полные или приближенные к таковым собрания сочинений, вышедшие в XX—XXI веках, с установкой на максимальный охват текстов самых разных жанров, а также на исчерпывающую публикацию печатных и рукописных вариантов. Разумеется, не все творческие произведения «классических» авторов сами являются «классическими»: например, драматургия и романы Некрасова или все сочинения Грибоедова, кроме «Горя от ума», малоизвестны неспециалистам и не оказали на литературу и язык влияние, сопоставимое с широко признанными шедеврами. Однако для изучения авторского языка и стиля важна любая строка писателя (см. об этом также ниже).