Методические материалы

Герасимова М.Н., Грудева Е.В. Использование лингвистически аннотированного корпуса текстов на занятиях по дисциплинам «Русский язык» и «Русский язык и культура речи»: из опыта работы // Вестник Череповецкого государственного университета, 2014, №2.

Дмитриев А.В., Коган М.С. Потенциал корпусной лингвистики в подготовке специалистов в области компьютерной лингводидактики // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. Т. 10. 2019, №4.

Добрушина Н. Р. Как использовать Национальный корпус русского языка в образовании?// Национальный корпус русского языка: 2003—2005. М.: Индрик, 2005, 308—329.

Добрушина Н.Р., Левинзон А.И. Национальный корпус русского языка в образовании // Cuadernos de Rusística Española. 2006, 2

Добрушина Н. Р. Корпусные методики обучения русскому языку // Национальный корпус русского языка: 2006—2008. Новые результаты и перспективы. СПб.: Нестор-История, 2009. С. 335—352.

Жданова Е.В. Повышение уровня грамотности речи обучающихся через изучение языковой нормы на уроках русского языка с привлечением Интернетресурса «Национальный корпус русского языка». Выпускная квалификационная работа. Бийск, 2021.

Левинзон А. И. Корпусное преподавание в российской школе // Труды Института русского языка им. В.В. Виноградова. 2015. № 6. С. 641-658.

Левинзон А.И. Сборник упражнений «Русский язык 5-6 класс. Развитие письменной речи. Рабочая тетрадь». М.: Просвещение, 2017.

Матюшкин А.В. Вслед за словом. Анализ художественного текста с использованием Национального корпуса русского языка. Учебно-методическое пособие. – СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2017.

Ольховская А. И. Парамонова М. К. Корпус в преподавании русского языка и литературы // Rhema. Рема, 2019, №1

Ольховская А. И. Корпусное преподавание русского языка // Вестник Томского государственого педагогического университета (TSPU Bulletin). 2019. 2 (199)

Рычкова Л.В., Киеня С.Н. Корпусные технологии в преподавании РКИ // Этнокультурный и социолингвистический аспекты в теории и практике преподавания языков в негуманитарных вузах: сборник научных статей, Минск, 2010. P. 32-43.

Савчук С.О., Сичинава Д.В. Обучающий корпус русского языка и его использование в преподавательской практике // Национальный корпус русского языка: 2006—2008. Новые результаты и перспективы. СПб: Нестор-История, 2009, 317—334.

Станкевич А.Ю. Система заданий по работе с НКРЯ для студентов, изучающих русский как иностранный.

Фомичева Н.В. От умения взаимодействовать с информационными ресурсами - к образовательной самостоятельности // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2015.

Абрамова М.Л. Использование возможностей НКРЯ при обучении школьников русскому языку и исследовательской работе. Презентация в формате .ppt (PowerPoint)

Добрушина Н.Р. Что такое Национальный корпус русского языка и зачем он нужен школьному учителю // Русский язык, 2006, № 7

Крылова Л.В. Ресурс, который поможет учителю составлять уникальные упражнения для уроков русского языка // Учительская мастерская | Дзен

Шаповалов М.И. Национальный корпус русского языка: как использовать сервис в школе? Презентация в формате .ppt (PowerPoint). Корпорация Российский учебник. rosuchebnik.ru

Обновлено